26 Апр, 2024 г. - 01:39  
Сергей Станиславович - Психотерапевтическая Практика  
 

Поиск по сайту


ПРАКТИКА

Bullet4 Главная
Bullet11 Обо мне
Bullet11 Психотерапия от Алексеева
Bullet11 Ода дистанционной психотерапии
Bullet11 Психолог, психиатр или психотерапевт?
Bullet11 Как выбрать психотерапевта?
Bullet4 Поговорим
Bullet11 О паническом расстройстве
Bullet11 Паническое расстройство, взгляд на проблему
Bullet11 О гештальттерапии
Bullet11 О деньгах
Bullet4 Размышления...
Bullet11 ...над книгой И.Ялома "Дар психотерапии"
Bullet4 Психотерапия и лекарства
Bullet11 Злоупотреление безодиазепинами
Bullet4 Детская комната
Bullet11 Готовы ли вы к рождению ребёнка? Тест
Bullet11 Из дневника двухлетнего ребёнка
Bullet4 О смерти
Bullet11 Из дневника неродившегося младенца
Bullet11 Сказка про кота
Bullet11 Натюрморт (И. Бродский)
Bullet4 Психотерапия и жизнь
Bullet11 У нищих слуг нет
Bullet11 Спасение умирающих – дело самих умирающи...
Bullet11 Семейная таблетка
Bullet11 Министерский "откат"
Bullet4 Ха-ха-ха!
Bullet11 Что мы знаем о фобиях (видео)
Bullet11 Группа "Прощай фобии" (видео)
Bullet4 Где, как и сколько стоит?
Bullet11 Стоимость
Bullet11 Условия
Bullet11 Что нужно для дистанционной психотерапии...
Bullet11 Студентам псифака
Bullet11 Контакты
Bullet4 ФОРУМ психотерапия и общение

Логин

 



 


Все еще не зарегистрировались? Регистрация сделает комфортными Ваши посещения этого сайта, предоставит доступ ко многим дополнительным сервисам и настройкам, которые для анонимного пользователя недоступны.

Сейчас на сайте

Сейчас, 605 гостей и 0 посетителей онлайн..

Вы анонимный пользователь.

Язык

Выберите язык интерфейса:

Хронология жизни Фредерика Перлза
.: Дата публикации 13-Янв-2006 :: Просмотров: 4757 :: Обзор :: Печатать текущую страницу :: Печатать все страницы:.
ХРОНОЛОГИЯ ЖИЗНИ ФРЕДЕРИКА ПЕРЛЗА

ХРОНОЛОГИЯ ЖИЗНИ ФРЕДЕРИКА ПЕРЛЗА

Этот текст предназначался для предисловия к изданию 1969 г. книги «Эго, голод и агрессия» издательством Рэндом-хаус (отсюда ссылки на «эту книгу»), однако почему-то не вошел в него.

1893    Время рождения. Место: Берлин. Мать любящая, амбициозная. Любит искусство, ненавидит отца. Отец ненавидит мать, любит женщин; также играет гранд-мастера масонов. Грузный и веселый. На публике оба дружелюбны. Замешательство.

1903    Способный мальчик в начальной школе; всегда лучший, без домашних работ. Протестирован для средней школы; никогда не слышал о фракциях. Ошеломлен. Шок провала. Замешательство.

1910    Гимназия — нелюбящие, грубые учителя. Способности утеряны, ненавижу школу. Мастурбационный конфликт; не могу овладеть запрещенным сексом. Психиатр прописывает бромиды и упражнения. Не верю ему. Помощник не помогает. Замешательство.

1911    Нахожу свой мир. Влюбляюсь. Поэзия, философия и более всего — театр. Макс Рейнхард, основатель современного театра, — "режиссирует" вашими ушами: слушай, слушай, слушай! Холсты и крашенные подпорки выброшены. Три измерения. Делает сцену реальной. Обращает мир в сцену. Что есть реальность. Замешательство.

1913    Колледж. Дядя Герман Штауб, величайший адвокат Германии. Но я ненавижу юстицию, не хочу идти по его стопам. Изучать психологию? Чепуха. Я согласен. Психология — Вундт — заучивание бессмысленных слогов. Замешательство. И есть Фрейд. В его словах много смысла; видит проблему секса. Изучаю скорее медицину (без интереса) — это открывает дверь к философии, физиологии. Меньше замешательства в жизни; вижу перспективы.

1914    Мир взрывается. Жизнь в агонии окопов. Бесчувственность. Ужас жизни и ужас умирания. Замешательство.

1918    Выжил. Мятежно ударился в политику. Большое замешательство.

1921    Доктор медицины. Беспокойный. Не хочу успокаиваться. Доктор дядя осмеивает идеи желания исцелять болезнь разговором. Но саднящие души (ты-я) нуждаются в ориентации. Неуклюже подбираюсь к психиатрии с лекарствами, электроштуками, гипнозом и разговором. Замешательство.

1922    Начинаю заново. Самое возбуждающее. Мы — Мы! Я расширяю несемейный мир. Мы: богема, наши тропы — нехоженные. Актеры, художники, писатели. Создающие новый мир. Баухаус, Брюкке, дадаизм — новое движение буквальности. Открываю гуру: С. Фридландер (Первая глава) — «Творческое безразличие». Открываю нулевую точку как центр — ничего простирается в противоположное нечто. Впервые твердая точка опоры. Нащупываю. И меньше замешательства.

1925    Начал семь лет бесполезной жизни на кушетке. Чувствовал, что был глуп. Наконец, Вильгельм Райх, тогда еще в здравом уме, привнес некоторый смысл. И Карен Хорни, которую я любил. Остальные — самоуверенные подражатели, исказившие добрые намерения Фрейда. Замешательство.

1926    Курт Гольдштейн, франкфуртский невролог. Гениальный нейропсихиатр. Концепция организма-как-целого. Ориентирован на гештальт. В его словах много смысла, но я еще увлеченный и верный фрейдистам, ему сопротивляюсь. Замешательство.

1927    Франкфурт, Вена, Берлин. Больше анализа, супервизий. Фенихель, Дойч, Хитшван, Хаппель и т.д. Стал настоящим wisdomshitter. Привожу в замешательство других.

1930    Женитьба. Позднее два ребенка, четыре внука. Наблюдатель. Не добропорядочный муж. Жена Лора увлечена экспрессивным движением — Гиндлер. Еще нет интеграции сомы и психе. Пока замешательство в отношениях психика-тело.

1934    Раннее бегство от гитлеровского режима. Еще глубоко погруженный в классический анализ, я еду проповедовать фрейдовское евангелие в Южную Африку. Все еще в замешательстве.

1936    Поехал в Мариенбад на фрейдистский конгресс. Первая статья: «Оральные сопротивления». Отвергнута. «Сопротивления всегда анальны» !!! Возмущен. Первый разрыв с ортодоксами. Водоворот замешательства, но родился центр уверенности: «Я знаю лучше». Что? Я знаю лучше, чем Боги? Да, да, да! Я могу видеть, они полуслепы. Не так слепы как материалисты и спиритуалисты, но и у них полно предрассудков. Возможно, однажды я найду истину. Да — помпезная мысль — истину!

1937    Обратно в Южную Африку. Борьба за то, чтобы выбраться из зыбучих песков свободных ассоциаций. Возвращение к гольдштейновской концепции организма-как-целого. Все еще слишком узко. У нашего премьер-министра, Яна Смутса, есть ответ: экология. Организм-как-целое-включенный-в-окружение. Это становится Единицей. Рождается объективно-субъективная идентичность. Фрейдовское понятие катарсиса — это возникающий гештальт. Не в бессознательном, а прямо на поверхности. Очевидное возлагается на трон. Невротик — человек, слепой к очевидному.

1940    Я учусь печатать, медленно погружаясь в скуку. Почему мысли не вытекают на лист бумаги? Делая это, я открываю идею за идеей. Формируются глава за главой. Концепции, которые я воспринял, возражения, которые я отверг. Возник новый подход к человеку в здоровье и недуге. Я прекратил быть аналитиком. Я понял агрессию — не мистическую энергию, рожденную Танатосом, а инструмент для выживания. Такие концепции как рефлекс (стимул — реакция) и инстинкты как устойчивые свойства устарели, развалились, уступили место новой перспективе, хотя и все еще сегодня доминируют. Механистичное, каузальное мышление прошлого века сменилось процессом, структурой и функцией — мышлением электронной эпохи. «Как» сменило «почему». Перспектива и ориентирование превзошли рационализацию и догадки. Даже "я" (а для Фрейда Эго есть "я", а не концепция самости) растворилось в функции идентификации (Часть II, глава 7).

1941    Книга закончена. Пересмотреть и отредактировать или оставить как есть? Нет. Пусть будет. В ней много недочетов, мой английский часто хромает, плохо выбраны примеры — но это "я". Мое замешательство начинает уходить, но я часто еще огорчен и запутан, пока идея не возникает ясно и твердо. Тема «Эго, голода и агрессии» должна быть неприемлема для Фрейда, ибо она ведет к ассимиляции. Чуждый материал становится частью Самости и ее ростом. Фрейдовская идиома Эго — это совокупность частей: интроекций (Часть II, главы пять и семь). Прослеживаемых, анализируемых. Но ассимиляция — это интеграция. Недостаток агрессии, примененной на стадии ввода (голода) и деструктурирования (разрушения, разжевывания, подготовки для усвоения) внешней ментальной и психической пищи, предотвращает созревание и становление «самости». Идея ассимиляции лежит в основе фрейдовской модели структуры человека, особенно отношений Суперэго — Эго — инстинктов, и его однобокого взгляда на жизнь как борьбу Эроса — Танатоса. Психоанализ обернулся закрытой, неизменной и неизменяемой системой, полной объяснительности, но упускающей самоочевидное понимание. Психоанализ — это болезнь, прикидывающаяся лекарством. Неуспешные лечения от трех до двадцати с лишним лет перевешивают скромный успех. Я испытываю меньше замешательства. Я начинаю видеть. Но многие проблемы остаются.

1942    Первая публикация этой книги в Дурбане, Южная Африка. Хорошие рецензии, но небольшие продажи. Показываю книгу Марии Бонапарт — подруге Фрейда. Результат: «Если Вы больше не верите (!!!) в теорию либидо, лучше сразу под этим подпишитесь». Теория либидо — вопрос веры? Я едва верю своим ушам. Но самодовольно наплевав на это глупое, ненаучное заявление, я принимаю разрыв и неудачу. Вступаю в армию как психиатр. Психоанализ здесь — белый слон. Психотерапия, впрочем, имеет место. Сначала интернисты заявляют: за каждым неврозом стоит язва желудка. Но в конце они говорят: Перлз, ты прав, за язвой стоит невроз.

1946    Уйдя из армии, отправляюсь в Штаты. «Аллен и Анвин» публикуют эту книгу. Снова преждевременно: реакция невелика.

1950    Выкристаллизовывается теория осознания. Изобретен термин гештальт-терапия. Придумываю эксперименты, относящиеся к топологии осознания — к смешанному осознанию себя и мира. В соавторстве с Р. Хефферлайном и П. Гудманом выходит книга «Гештальт-терапия». Освистана академическими гештальт-психологами. Но гештальт-терапия не увлечение на вечер. Продажи возрастают год от года.

1960    Начинается закат психоанализа. Слишком много разочарований. Из Европы приходит волна экзистенциальной психиатрии. Также начинается признание гештальт-терапии. Уилсон ван Дузен пишет: «Гештальт-терапия дополняет феноменологию, обеспечивая ей практическую основу». Экзистенциальная психиатрия тоже оборачивается разочарованием. Слишком много болтовни и слишком много концепций.

1962    Экзистенция: роза есть роза есть роза. Переживаемый феномен как окончательный гештальт! Не религиозно-оринтирован как Бубер, Тиллих и Марсель; не ориентирован на язык как Хайдеггер; не коммунистически-ориентирован как Сартр; не психоаналитически — как Бинсвангер. Где же невербальное? Изучаю дзен в Японии. Тоже разочарован.

1964    Присоединяюсь к институту Исален. Тем, чем был в Германии Баухаус для создания нового стиля в архитектуре и искусстве, тем является Исален как практический центр для третьей волны — гуманистической психологии.

1966    Гештальт-терапия приобретает известность за пределами Штатов. Заполним ли мы пустоту, оставшуюся после психоанализа и экзистенциализма? Можем ли обеспечить товар? Пришли ли мы, чтобы остаться? 

.: Вернуться в документ Гештальт-терапия: теоретические положения :: Вернуться в меню Документов :.


Сергей Станиславович - Психотерапевтическая Практика

Яндекс.Метрика
Хостинг КОМТЕТ